Методики работы с детьми и подростками
Автор: Tatiana | Раздел: Тренинги. Семинары., Развитие способностей. | Просмотров: 6978-Диагностика уровня тревожности школьника(подростка) по Филлипсу. Общая тревожность в школе. Переживание социального стресса. Фрустрация потребности в достижение успеха. Страх самовыражения. Страх ситуации проверки знаний. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу. Проблемы и страхи в отношениях с учителями.
- Методика изучения произвольности внимания. Произвольность внимания.
- Методика исследования активности мышления. Активность мышления.
- Оценка отношений подростка с классом. Предлагаемая методика позволяет выявить три возможных «типа»
восприятия индивидом группы. При этом в качестве показателя типа восприятия
выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего.
- Прогрессивные матрицы Равена. Эта методика предназначается для
оценивания наглядно-образного мышления у младшего школьника. Здесь под
наглядно-образным мышлением понимается такое, которое связано с оперированием
различными образами и наглядными представлениями при решении задач.
- Психодиагностика метода "Три желания". Испытуемые пишут на подписанных листочках три любых свои
желания, которые пришли им в голову сейчас.
- "Дом-Дерево-Человек". Эта - одна из самых известных - проективная методика
исследования личности была предложена Дж. Буком в 1948 г. Тест предназначен как
для взрослых, так и для детей, возможно групповое обследование.
- Тест "Рисунок семьи". Цель
применения данной проективной методики: выявление особенностей внутри-семейных
отношений. Задачи: на основе выполнения изображения, ответов на вопросы оценить
особенности восприятия и переживаний ребенком отношений в семье.
- Тест Гилфорда. Данный тест направлен на
изучение креативности, творческого мышления. Исследуемые факторы: беглость,
гибкость, оригинальность, точность.