Помощь при аутизме в Барнауле.
Автор: Tatiana | Раздел: Информация для вас., Развитие способностей., Терапия | Просмотров: 15024Среди аутистов часто встречаются одарённые и даже гениальные
индивидуумы, проявляющие способности в области музыки, живописи, математики, а
также сверхспособности.Барнаульский центр развития способностей поможет взрослым и
детям, страдающим аутизмом, ЗПР в развитии их индивидуальных способностей. Мы предлагаем Вам
занятия по развитию логики, мышления, речи. Занятия с психологом, сказкотерапиюи песочную терапию, арт-терапию, музыкотерапию. Развивающие занятия по темам: «Астрология для малышей», «Главное чудо света», «Мифы и
легенды народов мира», «От земли до неба» и многое другое.
АУТИЗМ - это психическое заболевание, при котором наблюдается отрешённость от внешнего мира, уход от реальности, замкнутость, частичная или полная потеря связи с окружающими. На первое место выходят внутренние переживания и трудности больного. Он не способен формировать свои эмоциональные отношения с окружающими людьми. Наблюдаются отклонения в поведении, в социальном общении. Зачастую отсутствуют даже бытовые навыки. Человек живёт в своём, созданным им мире. Возможно мире своих иллюзий и фантазий, страхов и переживаний, которых не понять людям со здоровой психикой.
Ну что же такое аутизм? В чём же причины его возникновения? Чем отличаются дети, больные аутизмом, от здоровых детей и взрослых? Как понять таких детей и чем им можно помочь?
Аутизм проявляется в разных формах. Он может протекать от лёгкой до тяжёлой степеней тяжести. Бывает так, что при лёгкой степени аутизма люди могут казаться, на первый взгляд, абсолютно нормальными. Лишь при длительном общении с ними становится заметны их недостатки и отклонения. А вот в тяжёлой степени у человека, как правило, нарушены функции работы мозга. Но что происходит с мозгом, что именно нарушается – до сих пор ответ на этот вопрос не могут дать специалисты. При аутизме происходит сразу несколько расстройств: разрушение молекулярных цепочек, генные мутации, гормональные изменения, механизмы нарушения интеллекта.
Аутизм – результат множества факторов, действующих на стадии развития, затрагивают функциональные системы мозга. Происходит нарушение временного процесса развития мозга человека. Вылечить аутизм практически нет возможности. Поэтому помощь таким больным заключается в коррекции поведения, обучению навыкам самостоятельной жизни, самообслуживания.
Но что произошло, что явилось пусковым механизмом, причиной, что повлияло на появление и развитие аутизма? Кто виноват?
Помимо вышеуказанных причин имеют важное значение и протекание беременности у мамы, осложнения во время родов, сбои в биологических и химических процессах развития плода.
ГЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ. Важную и значимую роль играет ген НЕУРЕКСИН-1. Стоит также учитывать и возможный конфликт генов матери и отца. После зачатия в яйцеклетке блокируются гены . которые могут негативно сказаться на здоровьи будущей матери. В то же время в сперматозоиде блокируются гены, потенциально опасные для будущего эмбриона. Именно этот конфликт может стать пусковым механизмом в развитии нежелательных изменений и процессов. Если генные изменения смещаются в мужскую сторону, то это и может быть той самой причиной появления у малыша аутизма. Имеет также место наследственность.
ГОРМОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ. Мужской гормон тестостерон имеет значимую роль в возникновении аутизма. Это объясняет тот факт, что мальчики ( по статистике ) страдают аутизмом чаще, чем девочки. Повышенный уровень тестостерона является одним из факторов риска, который может привести к дисфункции мозга, к угнетению работы левого полушария головного мозга. Одно полушарие начинает компенсировать недостаточность работы другого полушария. Именно этот фактор объясняет причину того, что среди аутистов встречается много одарённых и даже гениальных личностей.
ОСЛОЖНЕННАЯ БЕРЕМЕННОСТЬ. ТРУДНЫЕ РОДЫ. Очень опасен факт болезни будущей матери во время беременности тяжёлыми инфекционными заболеваниями. К таким заболеваниям относятся краснуха, корь…Важное значение имеет и психическое состояние матери. Наличие стрессов, депрессии, тяжёлых нервных потрясений, стрессов, испуга, переживаний накладывает свою негативную роль на дальнейшую судьбу будущего ребёнка. Осложнения в родовом периоде также могут поспособствовать развитию аутизма. Особое внимание следует уделять стремительным и преждевременным родам, родовым травмам.
ЯДОВИТЫЕ ВЕЩЕСТВА И ИХ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОРГАНИЗМ. Особенно опасно влияние таких веществ, как тяжёлые металлы, радиоактивное излучение. Можно отнести к этой группе и тяжело перенесённые заболевания вирусной этиологии. Есть случаи возникновения аутизма после вакцинации.
ХИМИЧЕСКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА. В нашем организме есть специфический белок Cdk5, который отвечает за выработку определённых структур, Влияющих на развитие умственных способностей. Доказано, что повышенная концентрация серотонина в крови тоже способствует развитию аутизма.
При аутизме в раннем детстве происходит усиленный рост мозга. Почему это происходит до сих пор остаётся загадкой.
Таким образом при развитии аутизма имеет место целая группа факторов и нет только одной причины. Если эти факторы накладываются на обстоятельства, благоприятные для развития аутизма, то это и будет являться тем самым пусковым механизмом для болезни.
СИМПТОМЫ АУТИЗМА.
1.Нарушение социального взаимодействия.
2.Трудности и сложности в общении с другими людьми.
3.Особенности поведения.
4.Позднее развитие речи.
5.Отсутствие логики в мышлении и речи.
6.Повышенная чувствительность.
7.Равнодушие.Замкнутость.
8.Своеообразное восприятие собственного «Я»
9.Отсутствие интереса к окружающему миру.
10.Неадекватные страхи (боязнь обычных предметов, людей, привычных звуков)
11.Беспричинный смех, плач, приступы злости, агрессии.
12.Однообразное повторение одних и тех же движений.
13.Невозможность построить взаимоотношения, установить контакт с другими людьми. Полная отстранённость от активной жизни.
ДЕТИ С АУТИЗМОМ.
Мальчики болеют аутизмом в 4 раза чаще девочек. Первые признаки, как правило, проявляются уже до трёх лет. К семи годам признаки уже чётко становятся заметны. Это и отставание в физическом развитии. Дети с аутизмом часто бывают маленького роста. Они ещё с младенчества не реагируют на звук голоса, избегают прямого взгляда в глаза, не просятся на руки, не требуют к себе внимания. Они не боятся оставаться одни в комнате. Даже не проявляют никакого стеснения при контакте, встрече с незнакомыми людьми. Для них нет разницы между мамой или незнакомой тётей. Для этого ребёнка все чужие. Отсутствует интерес к игрушкам. Тяжело приходится родителям таких деток, так как от своих малышей они никогда не дождутся проявления детской любви, радости, положительных осознанных эмоций. Кроме того, такие детки очень агрессивны и вспыльчивы. Дети совершенно не могут управлять своими эмоциями. На них невозможно воздействовать ни запретами, ни внушениями. Они никогда не привыкнут к травмирующим их факторам. Их мир – внутри них самих. Они зажаты, скованы. Боятся всего нового, что проявляется в форме неофобии. В общении с такими детьми нужно вести себя сдержанно и осторожно, так как их можно легко травмировать, напугать. Они могут бояться и яркого света, и бытовых приборов, и закрытых дверей, резких звуков, даже предметов и одежды.
Аутизмом страдали такие известные люди, как: философ Эммануил Кант, сказочник Ганс Христиан Андерсен